cvoronin (cvoronin) wrote,
cvoronin
cvoronin

Categories:

Я просто потрясён

Оригинал взят у filibuster60 в Я просто потрясён
     Поразительные фотоиллюстрации к "Мастеру и Маргарите" от Елены Мартынюк. Я не ёрничаю, я в самом деле потрясён:

       Елена Мартынюк сделала серию фотоиллюстраций к “Мастеру и Маргарите” в сотрудничестве с Домом Булгакова в Москве. Проект стартовал в 2008 году. Было организовано 70 фотосессий и снято более 1000 фотографий!



       Фотографии были сделаны в местах, описанных в романе, таких, как крыша Дома Пашкова и, конечно, в Доме Булгакова на Садовой. Сцены в Театре Эстрады сфотографированы в Московском Художественном Театре МХАТ, где были поставлены пьесы Булгакова и где он также работал сам.
       «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».



     …так кто ж ты, наконец?
       – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
       (В роли Воланда – Юрий Васильев, в роли Коровьеа – Денис Курочка):



       А здесь в роли Воланда – Александр Ширвиндт:



       Всё было кончено, и говорить более было не о чем. Га-Ноцри уходил навсегда, и страшные, злые боли прокуратора некому излечить; от них нет средства, кроме смерти. Но не эта мысль поразила сейчас Пилата. Всё та же непонятная тоска, что уже приходила на балконе, пронизала всё его существо. Он тотчас постарался её объяснить, и объяснение было странное: показалось смутно прокуратору, что он чего-то не договорил с осуждённым, а может быть, чего-то не дослушал.



       – Я ошибался! – кричал совсем охрипший Левий, – ты бог зла! Или твои глаза совсем закрыл дым из курильниц храма, а уши твои перестали что-либо слышать, кроме трубных звуков священников? Ты не всемогущий бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!



       Женщина повернулась, прищурилась, причём на лице её выразилась холодная досада, и сухо ответила по-гречески:
       – Ах, это ты, Иуда? А я тебя не узнала сразу.



       Тут все увидели, что это никакое не привидение, а Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка со стёршимся изображением неизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах. В руке Иван Николаевич нёс зажжённую венчальную свечу.



       В зеркале прошёл здоровеннейший чёрный кот и также пропал.



       На ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров чёрный кот со стопкой водки.



       Контрамарочку переводчик левой рукой ловко всучил Никанору Ивановичу, а правой вложил в другую руку председателя толстую хрустнувшую пачку. Метнув на неё взгляд, Никанор Иванович густо покраснел и стал её отпихивать от себя.
       – Этого не полагается… – бормотал он.
       – И слушать не стану, – зашипел в самое ухо его Коровьев.



       И тут случилось, как утверждал впоследствии председатель, чудо: пачка сама вползла к нему в портфель.



       Cейчас же проклятый переводчик оказался в передней, навертел там номер и начал почему-то очень плаксиво говорить в трубку:
       – Алло! Считаю долгом сообщить, что наш председатель жилтоварищества дома номер триста два-бис по Садовой, Никанор Иванович Босой, спекулирует валютой.
       Фагот – Денис Курочка, Гелла – Эвелина Блёданс, Азазелло – Олег Кассин:



       Фагот щёлкнул пальцами, залихватски крикнул:
       – Три-четыре! – поймал из воздуха колоду карт, стасовал её и лентой пустил коту. Кот ленту перехватил и пустил её обратно. Атласная змея фыркнула, Фагот раскрыл рот, как птенец, и всю её, карту за картой, заглотал.



       Крики и ревущий хохот донеслись и из другого места – именно от левого подъезда, и, повернув туда голову, Григорий Данилович увидал вторую даму, в розовом белье. Та прыгнула с мостовой на тротуар, стремясь скрыться в подъезде, но вытекавшая публика преграждала ей путь, и бедная жертва своего легкомыслия и страсти к нарядам, обманутая фирмой проклятого Фагота, мечтала только об одном – провалиться сквозь землю.



       Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в неё:
       – Алло!
       Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!»


       Она, совершенно нагая, с летящими по воздуху растрёпанными волосами, летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель, а задними ожесточённо молотящем воздух.
       (Кстати, все узнали Наташу Королёву?):



       – Первые! – воскликнул Коровьев. – Господин Жак с супругой. Рекомендую вам, королева, один из интересных мужчин! Убеждённый фальшивомонетчик, государственный изменник, но очень недурной алхимик. Прославился тем, – шепнул на ухо Маргарите Коровьев, – что отравил королевскую любовницу. А ведь это не с каждым случается! Посмотрите, как красив!



       Супруга господина Жака уже становилась перед Маргаритою на одно колено и, бледная от волнения, целовала колено Маргариты.
       – Королева, – бормотала супруга господина Жака.
       – Королева в восхищении, – кричал Коровьев.
       – Королева… – тихо сказал красавец, господин Жак.
       – Мы в восхищении, – завывал кот.



       Уже без всяких признаков хмеля женщина с исступлёнными глазами вбежала в комнату и простёрла руки к Маргарите, а та сказала величественно:
       – Тебя прощают. Не будут больше подавать платок.



       – Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и ещё считаю долгом предупредить, что кот – древнее и неприкосновенное животное.



       – Всё кусается, – вздохнув, заметил Коровьев, – эх, эх… – Он немного ещё подумал и пригласил своего спутника: – Кушай, Бегемот.
       Толстяк взял свой примус под мышку, овладел верхним мандарином в пирамиде и, тут же со шкурой сожравши его, принялся за второй.



       На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краёв.
       Здесь в роли Воланда – Александр Ширвиндт. А фотография сделана именно там, где и сидел Воланд: на крыше дома Пашкова. Разрешение на съёмку получить было трудно, но всё же удалось:



       Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нём белую фигуру сидящего человека. Рядом с тяжёлым каменным креслом лежит тёмная, громадная остроухая собака. У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая чёрно-красная лужа.
       В роли Пилата снялся Фёдор Добронравов:



       Над чёрной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пёс.



       Культурные люди стали на точку зрения следствия: работала шайка гипнотизёров и чревовещателей, великолепно владеющая своим искусством.



       Ну и – напоследок:


http://litvinovs.net/illustrations/master_and_margarita/martynuk

       Возвращение Мастера


       Воланд


       Пилат и луна


       Азазелло и голова


       Встреча


       Гелла


       Невидима



       Интересная история


       Казнь


       Крем


       Прощание с Москвой


       Финал.



       Елена Мартынюк – первая и пока единственная женщина-фотограф из Восточной Европы, которая получила фотографический «Оскар» за победу на международном конкурсе «Суперкруг-Хассельблад» в Австрии. В 2000 году Лондонский фотографический ежегодник Yearbook признал Елену одним из пяти самых интересных фотохудожников мира. А в 2006 году Гильдией фотохудожников России ей было присвоено звание академика с вручением приза «Золотой глаз России» за оригинальность стиля. В целом же Елена является обладателем более чем 150 золотых, серебряных и бронзовых медалей, Гран-при и других наград, полученных на крупнейших международных фотовыставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее и Бельгии.

САЙТ

link
========
       Через Альфреда Берзина оригинал взят у kvsher в “Мастер и Маргарита” от Елены Мартынюк! Оригинал взят у vasily_sergeev в “Мастер и Маргарита” от Елены Мартынюк! Цитата сообщения Dmitry_Shvarts
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments